Источник: https://po4emu4ka-kg.ru/44409/

Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС. Процедура основывается на аналитической деятельности: качество осуществления процесса образования оценивается, а вместе с тем его результативность, и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования:

Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Задачи внутренней системы оценки качества образования:

  1. Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОО;
  2. Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  3. Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  4. Прогнозирование развития образовательной системы ДОО;
  5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.

Предмет внутренней системы оценки качества образования:

  1. Качество условий реализации образовательных программ 
  2. Качество организации образовательного процесса
  3. Качество результата освоения образовательных программ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Федеральный уровень

  •  Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662  «Об осуществлении мониторинга системы образования» 
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2013 №462  «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» 
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» 
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (смотреть)
  • Инструментарий оценки качества образования 

 

Региональный уровень

  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 11.12.2019 г. №1632 "Об утверждении модели региональной системы качества образования ХМАО - Югры" 
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 07.07.2021 г. №10-П-950 "О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 11.12.2019 г. №1632 "Об утверждении модели региональной системы качества образования ХМАО - Югры"  
  • Система мониторинга качества дошкольного образования в ХМАО - Югре 

 

Муниципальный уровень

  • Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 28.06.2021 года №11-Пр-456 "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования города Когалыма" 
  • Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 07.0.2021 года №11-Пр-475 "О внесении изменений в приказ управления образования Администрации города Когалыма от 28.06.2021 года №11-Пр-456 "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования города Когалыма" 

 

Уровень образовательного учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Сказка"