Решаем вместе
Не можете записать ребенка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете как улучшить питание и занятие?

Арт-пространство для семьи

26 февраля 2024 г.

Техники арт-терапии являются одним из самых эффективных элементов психологической коррекции. На сегодняшний день зарубежными и отечественными специалистами накоплен богатый опыт применения арт-терапии в работе с детьми и родителями.

В процессе арт-терапии ребенок получает возможность пережить болезненные для него ситуации и начать избавляться от стереотипного поведения и отношений с родителями, которые мешают. Творческая деятельность стимулирует желание детей общаться, расширять межличностные отношения.

В арт-терапии детям предлагаются разнообразные занятия изобразительного и художественно-прикладного характера (рисунок, графика, живопись, скульптура, дизайн, мелкая пластика, резьба, выжигание, чеканка, гобелен, мозаика, фреска, витраж, всевозможные поделки из меха, кожи, тканей и др.), которые направлены на активизацию общения и более четкого, тонкого выражения своих переживаний, выявления проблем, внутренних противоречий, с одной стороны, а также творческого самовыражения – с другой.

В практике преодоления трудностей общения с родителями, в арт-терапии с детьми используют 5 типов заданий:

• человек в его взаимодействии с окружающим предметным миром и людьми (например, «Моя семья», «Мое любимое занятие»);
• образно-символический тип, что предполагает рисование, связанное с морально-психологическим анализом абстрактных понятий «Добро», «Зло», «Счастье», в виде образов, созданных воображением ребенка, а также изображение эмоциональных состояний и чувств – «Радость», «Гнев», «Страх» и др.;
• игры-упражнения с изобразительными материалами (красками, карандашами, бумагой, пластилином, и т. п), изучение их физических свойств и экспрессивных возможностей – «Рисование пальцами», экспериментирование с цветом (цветотерапия), пластилином, тестом (создание простейших форм с их последующим разрушением по типу игр «разрушение — строительство»);
• задачи на совместную деятельность: они могут включать задания предыдущих видов, коллективное рисование, направленное на коррекцию проблем общения с родителями, улучшение отношений в системе «дети – родители».

В процессе рисования, общение между родителем и ребенком происходит несколькими способами: иногда ребенок создает, а родитель наблюдает, иногда партнеры создают вместе друг с другом, и часто родитель и ребенок создают произведение искусства вместе. Это обеспечивает уникальное пространство для общения и самовыражения. В частности, совместное творчество, создает уникальную обстановку с большим терапевтическим потенциалом.

После рисования родитель и ребенок смотрят на картину с терапевтом, обсуждают общий опыт, дают картине название и создают общую историю о картине. Анализ готовой картины, предполагает, что созданные совместно элементы, сюжеты, детали, позволят раскрыть неявные отношения, помогут найти причины трудностей общения, найти пути решения.

 

#СОтвори#РосмолодежьГранты