Решаем вместе
Не можете записать ребенка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете как улучшить питание и занятие?

Международный день людей с инвалидностью

3 декабря 2022 г.
Мы знаем, что рядом с нами есть люди, которые волею судьбы лишены  привычных радостей жизни: видеть, слышать, свободно передвигаться, разговаривать…
Мы осознаем, что рядом с нами есть люди, которые потеряли эти возможности в течение своей жизни…
 Мы понимаем, что рядом с нами есть люди, которые родились такими…
Мы помним, что рядом с нами есть люди, которым НЕОБХОДИМА наша поддержка и помощь!

В преддверии Международного дня инвалидов педагогами и воспитателями группы компенсирующей направленности в МАДОУ «Сказка» реализован цикл мероприятий для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Работа специалистов МАДОУ направлена на привлечение внимания к проблемам социальной адаптации воспитанников с особыми образовательными потребностями и создание комфортных условий для реализации принципов инклюзивного обучения в современном образовательном пространстве.  

Мероприятия прошли под лозунгом «Растем и развиваемся вместе». Для воспитанников группы компенсирующей направленности и детей-инвалидов инструктором по ФК Соломкиной А.К. совместно с педагагами Сейтбагимовой Г.К. и Павловой Г.Н. были организованы веселые старты и музыкальные развлечения под руководством музыкального руководителя Хасановой А.Р. Педагоги группы Герасим А.Г. и Ляпунова М.А. вместе с воспитанниками и родителями подготовили творчески плакат, отразив в нем одну из эмблем  - руки взрослого и ребенка, протянутые друг другу.

 При организации работы с особенными детьми в дошкольном учреждении необходимо не только уделять внимание адаптации среды к возможностям и способностям каждого ребенка, но и способствовать педагогическому и психологическому просвещению коллектива. В связи с этим для педагогов дошкольного учреждения и студентов-практикантов БУ «Когалымский политехнический колледж» педагогом-психологом Печалиной Е.С. был организован семинар «Особенности сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС».

Резюмируя ряд мероприятий можно отметить, что сложности в связи с «непохожестью» на других были всегда. И первый вопрос педагога при работе с такими детьми - как ему помочь, как его включить, сделать так, что бы он чувствовал себя своим в группе, что бы смог проявить себя?

 

 

Сегодня не праздник, а просто повод еще раз подумать о том, что рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями, и наш человеческий долг – помогать и словом, и делом, а главное – расти и развиваться вместе.